С 01.01.2020 изменился учет аренд.
По старым занятиям до 2020 года предоплата вносится как и раньше - через редактирование мероприятия на закладке "Аренда", поле "Предоплата".
По новым занятиям с 01 января 2020 года в редактировании мероприятия на закладке "Аренда" вносится только стоимость и количество человек. Чтобы эти поля были доступны для ввода, и также чтобы пометить, что данное мероприятие является арендой, нужно включить соответствующий переключатель:
Внесение оплат / предоплат
Все оплаты вносятся через новый режим "CashFlow". Внести оплату по аренде можно двумя способами:
СПОСОБ №1
В карточке занятия, если это аренда, есть строка "Оплачено" оранжевого цвета, которая показывает сумму всех оплат по данному занятию. Кликаем по заголовку "Оплачено" либо по сумме и таким образом переходим в окно "CashFlow".
В "CashFlow" видим все оплаты по данному занятию.
Для добавления новой оплаты нажмите синюю кнопку "+" справа сверху. Для редактирования оплаты нажмите синюю кнопку с изображением карандаша справа от оплаты. Для удаления оплат пометьте их галочками слева и нажмите красную кнопку с корзиной справа сверху. Для возврата в календарик занятий нажмите белую кнопку со стрелкой справа сверху.
В форме добавления новой оплаты доступны следующие поля ввода:
СПОСОБ №2
Через режим "Аренда" в карточку арендатора и оттуда - в CashFlow.
В Аренду можно попасть либо через основное левое меню (Продажи - Аренда), либо кликнув в календарике занятий сверху ссылку "Аренда":
В режиме "Аренда" отражаются сводные данные по всем арендаторам за указанный период. По умолчанию отражаются данные за текущий месяц. В список попадают те арендаторы, у которых были аренды в указанном периоде. Если по арендатору есть задолженность, но в заданном периоде не было аренд, в списке его не будет. Поэтому, чтобы просмотреть все задолженности по клиентам, нужно либо задавать период с 01.01.2020, либо менять логику выборки данных (в таком случае сообщите мне, подумаю, переделаю).
По-умолчанию отражаются данные только по активным арендам, то есть у которых статус "Включено". Если нужно посмотреть данные по отмененным арендам, по черновым или вообще по всем статусам, нужно указать это в фильтре сверху. Там же можно отфильтровать данные по типу мероприятия и по клиенту (отбираются все клиенты, у которых в ФИО содержится введенная строка. Например, если ввести "Иван", то программа отберет всех Иванов, Ивановых, Ивановичей, Ивановных, Дивановых, Переливановых и т.д.).
При выключенном переключателе "Аутсорсинг" выводятся данные только по арендам помещения Истока, при включенном - только по аутсорсингу. Признак аутсорсинга настраивается в справочнике помещений.
Кнопка Excel выгружает данные в документ Excel согласно указанным в фильтре параметрам. В отчете данные об оплатах дополнительно разбиваются по типам оплат (нал, безнал и т.д.). Если отчет формируется по помещениям Истока (аутсорсинг выключен), то в конце отчета в итогах при наличии данных по аутсорсингу они выводятся отдельной строкой (общее количество и сумма за период).
В списке справа от ФИО каждого арендатора есть иконка синего карандаша, через которую можно перейти в редактирование данных клиента. По каждому арендатору можно посмотреть его карточку со списком всех аренд в указанном периоде. Для этого нужно нажать синюю кнопку с глазом справа в строке арендатора:
В карточке арендатора сверху тоже есть фильтр и кнопка выгрузки данных в Excel.
В списке аренд справа от наименования есть иконка синего карандаша, через которую можно перейти в редактирование мероприятия. Также отсюда можно перейти в CashFlow, нажав зеленую кнопку справа, и посмотреть/внести/отредактировать оплаты по данной аренде: